Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ - детский сад № 3 "Золотая рыбка" (далее – МАДОУ МО "СГО" - д/с № 3 "Золотая рыбка").
Учреждение расположено в двух зданиях. Здания МАДОУ МО "СГО" - д/с № 3 "Золотая рыбка" построены по типовому проекту. Проектная наполняемость – 213 мест. Общая площадь зданий –1406 кв. м.
Образовательная деятельность в МАДОУ МО "СГО" - д/с № 3 "Золотая рыбка" осуществляется по двум адресам: г. Светлый ул. Пионерская д.18 и г. Светлый ул. Строительная д.17.
Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): на правах оперативного пользования. Имеются все виды благоустройства - отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение.
В том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: учителя-логопедаобъектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в следующих помещениях:
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Кабинет дополнительного образования "Барбарики"
- Групповые помещения (в организации предметно-пространственной среды предусмотрены центры детских интересов (конструирование, экспериментирование, художественное творчество, сюжетно-ролевые игры и т.п.)
На территории ДОУ:
- Спортивная площадка
- Игровые комплексы
- Прогулочные участки
- Метеорологическая площадка
- Сосновый бор
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в МАДОУ МО "СГО" - д/с № 3 "Золотая рыбка" — отсутствует.
Учебная и методическая детская познавательная, художественная литература, находится в методическом кабинете и в группах.
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное назначение:
- проведение занятий по физической культуре на открытом воздухе для занятий физической культурой для детей групп общеразвивающей направленности, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов, посещающих группы общеразивающей направленности;
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;
- освоение элементов спортивных игр.
Оборудование спортивной площадки включает:
- мишени для метания
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки)
- ворота футбольные 2 шт.
- щиты с баскетбольными кольцами – 2 шт.
- волейбольная сетка
Функциональное назначение:
- проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.
Оборудование:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические скамейки ;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- спортивные тренажеры;
- стационарное оборудование (3 единицы – канат, кольца, перекладина);
- щит баскетбольный;
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки);
- мягкие модули;
- сухой бассейн.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры, игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения, устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор - 3 шт (2 стационарных 2 и 1 переносной);
- музыкальные центры, магнитофон;
- ноутбуки;
- экран - 1 шт;
- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения, медиатека (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3. Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки.
4. Художественные средства:
- предметы декоративно прикладного искусства;
- детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно - телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в музыкальном зале. В своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и видеофильмы. Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, педсоветах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Имеется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Общее оборудование:
образовательные и информационные технологии:
- компьютеры - 4,
- ноутбуки - 4,
- МФУ - 5,
- аудиомагнитофон - 11,
- музыкальный центр - 2,
- мультимедийный проектор - 3,
- экран - 3,
- камера видеонаблюдения -16.
Интернет-провайдер – Ростелеком
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (ЭОР)
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивных досок, видеофильмы, слайды и т.д.
Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО , обучающий видеоролики, занятия, мульфильмы по правилам безопасности "Волшебная книга МЧС", развивающие игры - мультфильмы "Уроки тётушки Совы" , "Фиксики", "Смешарики" и другие.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют