Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ - детский сад № 3 "Золотая рыбка" (далее – МАДОУ МО "СГО" - д/с № 3 "Золотая рыбка").

Учреждение расположено в двух зданиях. Здания МАДОУ МО "СГО" - д/с № 3 "Золотая рыбка" построены по типовому проекту. Проектная наполняемость – 213 мест. Общая площадь зданий –1406 кв. м.

Образовательная деятельность в МАДОУ МО "СГО" - д/с № 3 "Золотая рыбка" осуществляется по двум адресам: г. Светлый ул. Пионерская д.18 и г. Светлый ул. Строительная д.17.

Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): на правах оперативного пользования. Имеются все виды благоустройства - отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение.

В том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: учителя-логопедаобъектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в следующих помещениях:

  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Кабинет дополнительного образования "Барбарики"
  • Групповые помещения (в организации предметно-пространственной среды предусмотрены центры детских интересов (конструирование, экспериментирование, художественное творчество, сюжетно-ролевые игры и т.п.)

На территории ДОУ:

  • Спортивная площадка
  • Игровые комплексы
  • Прогулочные участки
  • Метеорологическая площадка
  • Сосновый бор

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в МАДОУ МО "СГО" - д/с № 3 "Золотая рыбка" — отсутствует.
Учебная и методическая детская познавательная, художественная литература, находится в методическом кабинете и в группах. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное назначение:

  • проведение занятий по физической культуре на открытом воздухе для занятий физической культурой для детей групп общеразвивающей направленности, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов, посещающих группы общеразивающей направленности;
  • проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
  • проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;
  • освоение элементов спортивных игр.

Оборудование спортивной площадки включает:

  • мишени для метания
  • нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки)
  • ворота футбольные 2 шт.
  • щиты с баскетбольными кольцами – 2 шт.
  • волейбольная сетка

Функциональное назначение:

  • проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
  • проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах;
  • проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.

Оборудование: 

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастические скамейки ;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • спортивные тренажеры;
  • стационарное оборудование (3 единицы – канат, кольца, перекладина);
  • щит баскетбольный;
  • дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
  • игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки);
  • мягкие модули;
  • сухой бассейн.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры, игрушки:

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
  • игрушки-забавы;
  • спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
  • музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
  • игрушки-самоделки из разных материалов;
  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
  • дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения, устройства (аппаратура):

  • мультимедийный проектор - 3 шт (2 стационарных 2 и 1 переносной);
  • музыкальные центры, магнитофон;
  • ноутбуки;
  • экран - 1 шт; 
  • периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

Дидактические средства обучения, медиатека (носители информации):

  • звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3. Учебно-методическое обеспечение

  • учебные пособия;
  • методические разработки.

4. Художественные средства: 

  • предметы декоративно прикладного искусства;
  • детская художественная литература и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям не предусмотрен.


В детском саду педагоги имеют доступ к информационно - телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в музыкальном зале. В своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и видеофильмы. Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, педсоветах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Имеется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Общее оборудование:

образовательные и информационные технологии:

  • компьютеры - 4,
  • ноутбуки - 4,
  • МФУ - 5,
  • аудиомагнитофон - 11,
  • музыкальный центр - 2,
  • мультимедийный проектор - 3,
  • экран - 3,
  • камера видеонаблюдения -16. 

Интернет-провайдер – Ростелеком

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (ЭОР)
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивных досок, видеофильмы, слайды и т.д.

Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО , обучающий видеоролики, занятия, мульфильмы по правилам безопасности "Волшебная книга МЧС",  развивающие игры - мультфильмы "Уроки тётушки Совы" , "Фиксики", "Смешарики" и другие.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie